БЖВС

19.08.21

В самом начале раздела, я писал о возражениях, которые меня останавливали начать писать тексты в раздел «Философия». В конечном итоге все страхи и сомнения, которые у нас возникают, просто останавливают нас от принятия решений. Но Бог с нами, если дело касается только нас, а если нет? Ведь от нашего успеха или неуспеха зависит благополучие наших близких? Верно? Тогда почему столько барьеров всегда возникает на пути к цели?

Я всего лишь поставил себе простую задачу — написать текст о своем проекте, а возражений куча. Прибавим к ним отсутствие времени, семейные дела и другие проблемы. Получится завсишая промежуточная задача, без которой цели не достигнуть.

Кстати, опытные бизнесмены меня поймут — писать о своем продукте всегда тяжело, если делать это честно по отношению к себе и клиенту одновременно. Это как поговорить откровенно о себе с другими, чтобы они не упали в обморок от того, какой ты гнус. Именно поэтому, многим людям проще перемывать кости другим, а критику в свой адрес воспринимают болезненно.

Если бесконечно раздумывать, сомневаться, боятся ошибок и критики — есть шанс никогда ничего толкового не сделать.

В любом вопросе, в любой задаче человека, конечное решение принимает баланс между болью, желанием, возражением и страхом — формула БЖВС. Проще говоря, наш мозг взвешивает все БЖВС и принимает конечное решение. Например, если желание по итогу размышлений доминирует над возражениями, страхами и болями, то желание переходит в намерение — действие нацеленное на достижение результата.

А если возражения и страхи велики, то сила желания будет недостаточной, чтобы перейти в намерение.

Фух, сейчас уже 3,34 утра и я допускаю, что могу написать что-то очень непонятное, поэтому на всякий случай приведу пример:

Наверняка хоть раз, к вам в поезде или на вокзале подходил человек с предложением купить некую ценную вещь за небольшие деньги — премиум смартфон, планшет, золотая цепочка, металлический биткоин и т.п. В тот момент вы получаете выброс дофамина — шанс купить дорогое и ценное задешево — это желание. Вы хотите это купить, потому что у вас этого не было, но вам всегда этим очень хотелось обладать — это боль.

Но потом, ваш мозг начинает думать и осматриваться по сторонам: — Вдруг подделка? А вдруг обманут? А хватит ли мне денег на завтра? А действительно ли мне это нужно? и т.д. — это страхи и возражения.

Точно так же происходит в принятии любых решений в жизни. Повторюсь, абсолютно любых.

На бытовом уровне вы можете вспомнить свои походы в магазин — как именно вы принимаете решение о покупки тогого или иного товара? Правильно, вы задаете вопросы и сами на них отвечаете. Рассмотрим пример с макаронами:

  • О, классные макароны со скидкой, может взять?
  • Но у нас есть макароны, я недавно покупала, сейчас нужды в них нет.
  • А вдруг скидки не будет в следующий раз? Возьму несколько пачек.
  • А денег хватит? Я только зашла в магазин и мне столько всего еще нужно купить.
  • Может сначала купить, то что нужно, а потом вернуться за макаронами?
  • А вдруг я забуду или не успею? Еще столько дел.
  • Блин, наверное надо взять, сегодня сделаю их с сыром и ветчиной и соусом песто. Кстати, вино еще можно купить — романтический ужин с мужем.
  • А вдруг мужу не понравится такой ужин, он вроде не очень жалует макароны.
  • Хм, кстати, а у меня будет вообще время делать ужин самой, мы вроде не планировали.
  • Кстати, а почему по скидке, может уже срок годности прошел, дай посмотрю дату на упаковке.
  • В чем подвох? Это точно за одну пачку цена или цена от 3 штук?

На этом примере видно, как человек принимает решение о покупке товара — вопросы и ответы. Только вдумайтесь — это простые, мать их, макароны по акции, в обычном, мать его, магазине, а на сколько вопросов надо ответить — классическая работы формулы БЖВС.

Кстати говоря, я уверен, что именно это является причиной почему люди часто покупают одни и те же продукты — просто на все эти вопросы они когда-то уже ответили, и покупать старые (проверенные) товары проще, чем тратить время на изучение новых. И все это, является одной из причин сложности конкуренции в выходе на рынок нового продукта (об этой штуке ты узнаешь позже).

Получается, что формула БЖВС работает всегда — спите вы или едите, занимаетесь спортом или находитесь на работе — не важно. Перед тем как что-то делать, вы задаете себе много вопросов и отвечаете на них.

Да, часть решений принимается очень просто — на автомате. Зачем долго думать, если вы хотите в туалет — вы просто идете и все. Извините за неудачный пример, но от очень четко описывает суть. Подытожим:

Принятие любого решения зависит от ответов на возражения и силы желания.

Теперь представьте, сколько вопросов себе задет человек, прежде чем, например, открыть свое дело или купить готовый бизнес, ммм? Одно дело размышлять о покупках в магазине, а другое дело рисковать своими главными активами — деньги, время и здоровье. Понимаете?

Принять решение об изменении своей жизни довольно сложно — всегда будет куча сомнений, возражений, болей, которые будут пытаться побороть желание.

Более того, как правило, перед принятием важных решений люди советуются с друзьями, родственниками или коллегами. А это, значительно повышает риск не решиться на изменения, потому что окружающие люди могут не поддержать ваши намерения.

Дальше, к формуле БЖВС добавляется новый элемент — амбиции.

Поделиться ссылкой