Великий обман удаленных профессий

Почему удаленная работа не доведет вас до мечты и на что стоит обратить внимание перед тем, как оплатить очередной обучающий курс?

Недавно я написал статью на тему «Как заработать миллион» — в ней подробно разобрал 9 вариантов заработка, а если конкретно — объяснил почему некоторые способы вообще не подходят для заработка больших денег.

В описании одного направления я коснулся темы удаленной работы — как варианта заработать денег. Эта тема настолько сложная, что нужно дать отдельные пояснения.

Удаленная работа — это способ (работа или подработка) заработать денег сидя дома или на берегу моря. Именно так говорят те, кто предлагает обучится очередной новой професии.

Вот несколько примеров предложений образовательных программ:

  • Научись делать сайты на Tilda и зарабатывай от 100К
  • Научись настраивать рекламу ВКонтакте — стань таргетологом и зарабатывай от 100К
  • Научись создавать автоматизацию воронок и зарабатывай от 100К
  • Научись настраивать рекламу в Директ и зарабатывай от 100К
  • Зарабатывай от 100К проектирую ботов ВКонтакте и в Telegram
  • Научись продвигать сайты в поисковой выдачи (ТОП) и зарабатывай от 100К
  • Освой два варианта рекламы в Авито и стань авитологом с доходом от 100К
  • Стать удаленным бухгалтером и зарабатывай 100К
  • Научись составлять договоры и зарабатывай от 100К помогая предпринимателям вести документооборот
  • Научись работать с облачными сервисами и зарабатывай от 100К став удаленным помощником

Кстати, есть более простые варианты, например предложение освоить навык копирайтера или стать мастером транскрибации. Но такие навыки, как правило, осваивают самостоятельно по бесплатным материалам.

В общем и целом суть формулы заработка от 100.000 в месяц простая — освой некий навык и благодаря ему зарабатывай много и постоянно, сидя на пляже у моря попивая свежий смузи.

Согласитесь, звучит благородно и за такую идею вполне можно отдать 10-20.000 рублей, что молодые люди и делают. Вдруг повезет.

Еще, не могу упомянуть курсы, которые стоят по 100-150.000 с длительностью обучения 6-12 месяцев — да и такое покупают, упаковка продукта там очень сильная.

Большие минусы удаленных профессий

Но есть несколько незаметных на первый взгляд нюансов, которые вам никогда не скажут до покупки этих курсов и тренингов.

Трудно найти заказчиков. Придется искать клиентов — выход за пределы друзей друзей стоит очень дорого. Поэтому, освоив новый навык, люди не могут зарабатывать из-за отсутствия клиентов на него. Возможно будет несколько продаж среди подписчиков в инстаграме или вследствии спама в WhatsApp, но работы на поток без вложений в рекламу не будет точно. А если нет потока, значит и нет стабильного дохода.

Низкие чеки. При низкой цене за услуги не будет возможности заработать много. Предлагать дороже без опыта — не купят, а меньше нет смысла без постоянного потока. Мелкие чеки не дают возможности развиваться — вкладывать деньги в рекламу и автоматизацию некоторых процессов, а про найм сотрудников я вообще молчу. Проще говоря, сколько в итоге вам нужно сделать, чтобы заработать миллион, если средний чек у вас до 5.000 рублей? И сколько времени у вас это займет?

Предоплаты. Все крупные работы выполняются поэтапно и в одновременную работу много проектов взять не получится. Согласование займет время, потом предоплата, потом реализация этапов и только потом (если все хорошо) остаточный платеж. Это буквально размазывает всю прибыль по месяцам и не дает возможности накопить какие-то существенные суммы.

Потолок в доходах. Да, в работе может быть несколько проектов но реализация занимает время — переговоры, согласования ТЗ, ответы на вопросы и т.д. Поэтому, даже несколько проектов в работе будут давать небольшой доход. Выйти на на серьезный заработок получится если решить сразу все проблемы — много качественной и окупаемой рекламы, поток клиентов, дорогие чеки, люди и автоматизированные процессы. Такая схема слишком сложная в реализации и очень дорогая. Тот, кто покупает курс за 20.000 не сможет этим заниматься.

Конкуренция. Сейчас маркетологов, таргетологов, авитологов, копирайтеров, дизайнеров, автоворонщиков, специалистов по сайтам и ботам как г-на за баней — очень много! Извините за грубость, но это правда! Конечно, все разного уровня мастера и у всех разные цены, но предложений действительно очень много. Ситуация в этих профессиях еще хуже чем с риэлторами. И тут мы возвращаемся к первому пункту, вернее дополняем его — трудно искать новых клиентов.

Результат от освоения новой удаленной профессии

Человек платит за изучение новой «востребованной» профессии, проходит курс, делает домашки, а потом получает первых клиентов среди друзей и подписчиков. Естественно он оказывает услугу не совсем качественную и портфолио не позволяет показать ему хороший проект, чтобы найти новых клиентов. Денег мало, что не позволяет нести риски в маркетинге — лид сейчас стоит очень дорого.

Именно по причинам, которые я написал выше, часто приходит спам-рассылки с предложением подобных услуг: сайты, автоворонки, оформление баннеров, автоматизация, продвижение, раскрутки ВКонтакте и в Инстаграм и т.д. Просто эти «специалисты» по другому искать клиентов не умеют.

Проходит время и получается белиберда — тупик. Часть таких новых специалистов уходит в найм, а часть уходит на поиски новой профессии — если делать сайты не получилось, то пойду учится на автоворонщика, там больше платят и лучше перспективы.

В этом и заключается великий обман удаленных профессий — обучают тому как делать, а не как реально постоянно зарабатывать на этом.

Забавно наблюдать, когда люди пиарят себя в сетях в качестве специалиста, а потом когда тебе нужно и ты им пишешь что готов заказать услугу, они просто говорят что-то вроде этого:

— Иван, я уже этим не занимаюсь. Устала. Не хочу этим больше заниматься. Да и денег там особо нет. Я теперь ушла в .... и называют что-то из списка выше.

К поискам новых навыков — саморазвитие, я отношусь с уважением. Но в большинстве случаев, если посидеть и действительно подумать, то станет ясно, стоит изучать этот навык или нет.

То есть, все что нужно сделать, ответить на один простой вопрос: Как искать новых клиентов и будут ли окупаться вложения в рекламу если я освою этот новый навык заработка?

Где есть горячие клиенты, готовые заплатить вам сейчас

Из-за высокой конкуренции в популярных нишах происходит ситуация при которой количество предложений превышает спрос. Мне каждый день пишут люди в социальные сети и предлагают одни и те же услуги: раскрутка социальных сетей, таргетинг, продвижение сайтов, разработка сайтов, дизайнерские услуги, тексты и прочее.

Получается, что к тому моменту когда вы выйдите в поле (после обучения) и начнете искать клиентов, я уже получу десятки таких предложений и если мне нужно будет я закажу эту услугу у них. Проще говоря, вероятность того, что именно у вас будут покупать очень мала.

Возникает вопрос: Где найти горячих клиентов, готовых купить сразу?

Чтобы на него ответить, нужно выйти за пределы системы — выйти на рынок с предложением которого нет больше ни у кого и/или сузить фокус только на определенную аудиторию с конкретными болями.

Зачем предлагать, например рекламные услуги всем подряд, если можно сфокусироваться на определенном сегменте потребителей. Показав положительные результаты, можно искать новых клиентов среди тех, кто примерит это портфолио на себе.

Понимаю, каждый мастер топит за свой продукт и это естественно, но давайте сравним реальные факты, а не домыслы.

Я зарабатываю на сделках купли-продажи готовых бизнесов — помогаю предпринимателям продать их актив. Я выбрал эту нишу, потому что:

Количество людей, готовых купить бизнес значительно больше, чем людей готовых продать. По разным оценкам от 4 до 7 рад. Это можно легко проверить, например через сервис WordStat (анализ поисковых запросов) — сравните статистику по фразам «Купить бизнес» и «Продать бизнес» Получается я нахожусь в рынке, где есть огромный спрос.

Комиссии за сделки очень большие: от 250.000 — 1.000.000 за одну сделку. При этом размер вознаграждения никак не связан с суммой сделки, то есть с ценой готового бизнеса. Тут нет четких правил, в отличии от рынка коммерческой недвижимости. Такая комиссия позволяет закупать рекламный трафик на всех площадках и находить новых клиентов — на покупку бизнеса и на продажу одновременно.

Толковых бизнес-брокеров мало и среди них нет никакой конкуренции — голубой океан. Наоборот, мы сотрудничаем с бизнес-брокерами — обмениваемся проектами и лидами, и делимся комиссиями, если есть успешные сделки. Проектов сейчас очень много, чем бизнес-брокеров способных взять их в работу.

Понятно где искать горячих клиентов, готовых сегодня начать сотрудничество. Здесь есть простые инструменты, благодаря которым можно найти клиента на продажу бизнеса буквально за несколько звонков. Для этого не нужно даже делать спам-рассылки или давать рекламу.

Если подытожить, то получается что:

Пока вы будете осваивать какой-то новый навык и пытаться на нем заработать 10 — 50 тысяч рублей в очень конкурентной нише, я абсолютно спокойно, без конкуренции и суеты продаю готовый бизнес и сразу получаю с одной сделки минимум 250.000 рублей.

Так и хочется спросить: Зачем тогда учится тому, что продается сложно, долго и не приносит денег постоянно?

Свою версию ответа на этот вопрос, я предлагаю вам найти самостоятельно. А пока если вам стала интересна профессия бизнес-брокер, то жмите на кнопку чтобы узнать подробнее.

Отзывы, новости, аналитика: подписаться на обновления

Последнее в блоге