Окупаемость обучения

У предпринимателей есть такое понятие «окупаемость бизнеса» — за какой срок (обычно в месяцах) вернуться вложения в новый проект. Например в готовом бизнесе этот показатель варьируется от 12 до 36 месяцев — зависит от ниши, стоимости материальных активов, текущих показателей и перспектив, а в коммерческой недвижимости нормальным считается показатель 8-10 лет.

Сегодня общался с лидами, которые оставили мне заявки на обучение профессии бизнес-брокер и в одном разговоре речь зашла о сроке возврата средств затраченных на обучение — за какой срок мой ученик сможет вернуть деньги за тренинг?

Этот диалог заставил меня задуматься...

Недавно, в своем блоге на сайте Tolkovie.ru опубликовал статью «Великий обман удаленных профессий», где уже поделился своим мнением на тему обучения людей разным профессиям. Но в ней я не затронул один важный момент — окупаемость обучения. Как ее посчитать?

Просто поделить итоговую стоимость обучения на прибыль с одного клиента — так станет понятно, сколько клиентов (сделок) нужно найти, чтобы окупить вложения в новый навык.

Так вот, и по этому показателю профессия бизнес-брокер бьет все рекорды — приблизительно 0,1 — 0,2 (зависит от стоимости пакета), а это значит, что ценность почти в 10 раз превышает стоимость.

Проще говоря, нужна всего одна сделка чтобы окупить все свои вложения, и плюсом еще остануться деньги на шмотки, дискотеки и море. Для сравнения, какой-нибудь курс по разработке сайтов окупится только с 3-4 клиента, а лишних денег не будет точно.

А сколько вам нужно клиентов, чтобы заработать чистыми 250-300.000 рублей? И какое количество времени вы потратите, чтобы выполнить свои обязательства перед ними?

Отзывы, новости, аналитика: подписаться на обновления

Последнее в блоге