Как появился проект Толковые 2.0

24.09.21

и какие ошибки заставили меня пересмотреть концепцию развития проекта?

Всем привет! В начале 2021 года я судорожно пытался вылезти в инфобизнес со своим продуктом — курс «Толковые» на основе моей методологии продаж, и, кроме этого, я пытался решить проблему ведения страниц в социальных сетях с помощью бесплатного «Толкового марафона».

Для тех кто не в теме, поясню суть первой версии проекта

Речь идет о методах развития бизнеса в интернете, где главным результатом является сделка. То есть, благодаря моей пошаговой методологии каждый может пересмотреть позиционирование своего продукта в интернете, а следовательно улучшить большую часть показателей и извлечь выгоду — больше продаж, больше оборот, больше доход.

Так почему проект версии 1.0 провалился

Если говорить о самом подходе и о методологии в целом, то к ней вопросов нет — все грамотно и проверено на практике — ребята, это работает! Но проект не взлетел, из-за того, что я совершил одну из грубых ошибок — неверно выбранная целевая аудитория.

Забавно, я показывал как найти свой сегмент потребителей тем, кого сам не верно определил.

Моя концепция основывалась на помощи мастерам своего дела и людям, которые хотят зарабатывать на своем хобби больше, чем «от случая к случаю». В целом, звучит интересно и благородно, но есть несколько моментов которые я упустил:

  • Нет желания что-то менять. У творческих людей нет желания делать бизнес из своего хобби. Для них это кайф времяпровождения, но не более того. Продать свою поделку знакомым и наладить регулярные продажи — это разные по объемам и трудозатратам задачи.
  • Нет веры в себя и свой продукт. Творческие люди сами не верят в то, что их дело может быть полноценным бизнесом. Этот психологический барьер мне не удалось преодолеть. Бизнес требует системного подхода, но наши мастера привыкли получать зарплату на основной работе системно, а свое любимое дело развивать периодически и хаотично.
  • Низкая рентабельность. Дело есть, а денег нет. Поднять цены не получается — низкое качество и подача продукта, а текущей маржинальности не хватает на расходы по развитию и продвижению.
  • Отсутствие вкуса. Интересно наблюдать, как люди создающие красивые и нежные вещи, не в состоянии создать красивую презентацию — упаковка продукта на основе которой потенциальный клиент принимает решение о покупке.
  • Отсутствие денег. У творческих людей нет возможности инвестировать деньги в свое развитие и продвижение своего продукта, а этот пункт тесно связан с первым. Получается, что денег или нет совсем, или есть возможность их найти, но веры в свой проект нет — замкнутый круг.
  • Долгий результат. Ведя мастера за руку по цепочке действий, которые нужно совершить чтобы он заработал больше, не получится получить результат быстро. Следовательно, мне не стоило рассчитывать на быстрое пополнение своего портфолио. Сделать из хобби бизнес сложно и долго, оказалось далеко не все к этому готовы.

Спустя несколько десятков вебинаров, мастер-классов, марафона и личных консультаций я понял, что просто ошибся со своим клиентом, а следовательно с подачей информации для него. Проект пришлось заморозить.

  • Отзывы о проккте толковые и толковые бренды
  • Отзывы о проккте толковые и толковые бренды
  • Отзывы о проккте толковые и толковые бренды
  • Отзывы о проккте толковые и толковые бренды
  • Отзывы о проккте толковые и толковые бренды
  • Отзывы о проккте толковые и толковые бренды

Я благодарен всем тем, кто прошел со мной этот путь и желаю всем больших успехов в поисках себя. Мои программы были бесплатными, более того, я сам инвестировал свои деньги в контент, чтобы сделать его более качественным. Поэтому никаких «кидков» тут нет и судя по отзывам, есть пару десятков человек, которым я смог помочь сфокусироваться — слава Богу, я очень рад!

Искренне ваш, Боченков Иван Александровичоснователь Tolkovie.ru

Но, как бы то ни было, нужно жить дальше, а в своей методологии я уверен на 100%

Поиск новой концепции

И, чтобы не быть голословным перед собой и моими новыми подписчиками я решил ее протестировать еще раз, то есть перепроверить. Так я стал искать нишу, где есть мои клиенты — люди, которые благодаря методологии «Толковые» смогут заработать много денег и делать это систематически.

Время подведения итогов закончилось и я приступил к поиску и анализу направлений в бизнесе, в которых есть цикличный движ, деньги, амбиции и дефицит времени.

Самое главное, в этот раз твердо решил, что ошибаться с сегментом потребителей финансовой возможности у меня точно нет и нужно попасть сразу в яблочко.

Эта задачка, скажу я вам, со звездочкой — везде все есть. Время такое сейчас, куда не сунься, везде есть конкуренция. В развитии и продвижении (особенно в SMM) сейчас работает и жук и жаба, а маркетологов сегодня развелось, как гавна за баней.

Поэтому, если я пытался зайти к предпринимателям с каким-либо маркетинговым предложением, то сразу получал кучу возражений и классический отказ — мы подумаем и если что позвоним.

На одной из таких деловых встреч, одна бизнес-леди произнесла интересную фразу: Знаете Иван, я бы вообще не развивала этот бизнес, а просто продала его нафиг, но не знаю как это сделать. Меня настолько все достало (не получается развивать), что хочется уйти в новое направление, а финансовой возможности сделать это нет. Я пробовала продать свое кафе раньше, но покупателей не нашлось. Закрывать жалко, а вкладываться в развитие желание нет — эмоциональное выгорание.

В этот момент, в моей голове мыслей стало значительно больше, чем обычно.

Действительно, а, зачем я вообще пытаюсь что-то улучшить и найти какое-то сотрудничество, если человек не хочет развивать свой проект и даже готов все продать. И тут я задал простой вопрос: А почему бы мне не помочь ей продать ее бизнес?

У меня было несколько сделок по купле-продаже готовых проектов и привлечению инвестиций раньше, но это было среди моих контактов, и тогда я не думал об этом как о системе.

Поэтому, я сразу ей предложил помощь: Хотите продать? Да без проблем! Я найду вам покупателя в течении 1 месяца и помогу все правильно и безопасно организовать. Давайте обсудим?

Так я взялся за продажу действующего кафе в спальном районе, не понимая до конца всех нюансов и тонкостей.

Продать бизнес - tolkovie.ruПродать бизнес - tolkovie.ru

Вернувшись в офис, я решил серьезно проанализировать проблему — почему предпринимателям сложно продать свой бизнес? И через пару-тройку дней глубокого анализа понял, что для этой задачи моя «Толковая методология продаж» подходит идеально.

Более того, мне не нужно вскрывать боль человека с помощью контента, он сам о ней знает но не может самостоятельно избавиться от нее — идеальная точка входа.

На следующей неделе я взял в работу сразу несколько бизнесов, которые люди не могли продать. Причем, 2 проекта пытались продать уже дважды, а один магазин висел на доске объявлений с прошлого года.

Продать бизнес - tolkovie.ruПродать бизнес - tolkovie.ru

Пошла работа! На анализ структуры проекта и написанию текстов я потратил около 2 недель. Кроме контента для самих проектов я делал контент для своего сайта, настраивал рекламу и тестировал сразу разные системы и гипотезы — скорректировал систему.

Кафе было продано за 35 дней, 3 лида, одна сделка. Клиента на этот бизнес я нашел через рекламу в поисковых системах. Мы встретились 2 раза и на 3-й совершили сделку. Деньги были переданы наличными по договору, который сделал мой юрист (об этом бро ты узнаешь позже) и свою комиссию я получил сразу.

Продать бизнес - tolkovie.ruПродать бизнес - tolkovie.ru

Все просто. Но! Я подумал — может мне просто повезло и «Толковые» тут не приделах? Но чем дальше и глубже я ковырял систему рекламы и продвижения проекта, тем лидов (потенциальных покупателей на бизнес) становилось больше.

В результате через несколько дней я получаю задаток за магазин детской одежды в ТРЦ, а по дороге в Москву (семейный отдых) мне переводят предоплату, без всяких расписок, за парикмахерскую. Просто звонят и говорят: Иван, мы берем! Куда перевести предоплату и когда нам выходить на сделку?

Продать бизнес - tolkovie.ruПродать бизнес - tolkovie.ru

Батюшки! Джекпот!

Затем с молотка ушел сервис доставки суши и пиццы. И еще несколько проектов.

В данный момент, я не буду расписывать все нюансы и тонкости, все это темы для последующих постов. Скажу только то, что любое дело должно создаваться для своего клиента и если вы что-то будете делать не так, клиенты сами подскажут вам правильный путь, потому что будут ОЧЕНЬ хотеть получить от вас продукт, а если, сегмент потребителей определен неверно, то ничего не получится.

Продать бизнес - tolkovie.ruПродать бизнес - tolkovie.ru

В своем городе я продал все толковые бизнесы за пару месяцев. Все, что висело на доске объявлений ушло с моей подачи. И, если в начале была проблема найти покупателя на бизнес, то теперь проблема найти готовый бизнес для продажи.

Толковых проектов мало!

Продать бизнес - tolkovie.ruПродать бизнес - tolkovie.ru

На выходе из этих размышлений получилось следующее:

Если все сделки были выполнены по моей методологии, значит она работает — есть твердое портфолио и практика, которой я могу поделиться! А если в моем городе у предпринимателей не получалось продать свои проекты, значит в других городах люди испытывают аналогичные проблемы. Как им помочь? Обучение — вот единственное решение.

Продать бизнес - tolkovie.ruПродать бизнес - tolkovie.ru

Только теперь, когда собраны все данные и получен опыт и знания я приступаю к созданию своих инфопродуктов. Их будет несколько.

Первый, тренинг «Толковые сделки» — этот продукт поможет любому предпринимателю гарантированно продать свой бизнес самостоятельно и за 30 дней. Уже сейчас можно подписаться на новости этого проекта и как только он будет готов, я сразу отпишусь.

Продать бизнес - tolkovie.ruПродать бизнес - tolkovie.ru

Еще, поймал себя на мысли, что не хочу больше заниматься мелкими продажами. Движения одинаковые, а суммы сделок меньше, да еще и делиться с кем-то нужно. Надоело! Но люди не понимают, как так: Заработать 300.000 с одной сделки за 30 дней? Так что, можно было? Поэтому, мой следующий продукт будет называться «Толковый Брокер» — тренинг, где я смогу научить любого зарабатывать сотни тысяч рублей только с 1 сделки.

В общем, если подвести итог, то мой проект «Толковые» жив и впереди нас ждут большие перемены.

Успехов и на связи!

Поделиться ссылкой