Предыстория

Несколько раз я садился за написание этого текста, который по идее должен быть отправной точкой всего проекта Толковые.ру, но каждый раз у меня были сомнения в структуре подачи информации и я долго не мог определиться со стилем общения. Плюс, я запускал сайт и сразу взял сразу несколько бизнесов в работу — было много деловых встреч. Поэтому, наполнение страниц проектов и запуск рекламных кампании для меня были более приоритетными задачами. Но, как ни крути, раздел «Философия» очень важный для меня и поэтому пришло время им заняться.

Писать в деловом стиле я не умею, да и не хочу. — А вдруг это отпугнет моего потенциального, очень важного, клиента? — Думал я. Так я несколько раз стирал написанное, но все же решил оставить обычный формат. Мне проще вести дела с людьми, с которыми я на одной волне и с которыми мне комфортно — не надо притворятся. Поэтому, типовых официальных и скучных деловых текстов на сайте не будет.

Делать громкие заголовки, швыряться статистикой, суммами и процентами конверсий я тоже не хочу — не все люди это понимают и далеко не всем нравится такой стиль подачи информации. Внимание людей надо уважать! А еще, между нами девочками, я думаю, что всем уже давно насрать на цифры — на бегу в них сложно вникать и трудно поверить, да и переплюнуть твои показатели всегда есть кому, поэтому именно твои честные показатели не вызовут стояк у посетителя сайта и, следовательно, в этом нет никакого смысла.

Может просто заказать текст у копирайтера, подумал я — пусть напишет пару страниц общих тезисов в официальном стиле, чтобы всем было понятно. Если сам чего-то не можешь, делегируй — в целом мысль верная, но только в вопросе текстов есть один маленький нюанс — это буду не я!

И этот маленький, на первый взгляд, незаметный нюанс станет попахивать — сухой текст, который не соответствует моей манере, моему стилю общения и атмосфере проекта. Потом я буду заказывать еще тексты у этого журналиста и нюанс будет уже не попахивать, а откровенно вонять — так дело не пойдет.

Интуитивно я всегда понимал, что для всего сайта придется писать тексты самому, а поиск способов подачи и создания информации всего лишь возможность отложить важную работу «на завтра». Так я, потихоньку, начал ковырять то, что дается с большим трудом — доносить смыслы через тексты.

Все твердят, что длинные тексты читать никто не любит — скорее факт, потому что нужно буквально заставить себя уделить время на прочтение информации, которая может оказаться бесполезной — риск потери времени. Другое дело, когда человек вынужден во что-то вникать из-за страха потери других активов — деньги и нервы.

Для примера возьмем договор купли-продажи бизнеса или недвижимости. Такие документы, как правило, не менее 5-8 страниц, плюс дополнительные соглашения и акты. От состава пунктов и дословного их содержания зависит конечный результат сделки.

Мой юрист мне всегда говорит — Ваня, в договорах важно буквально каждое слово и каждая мелочь — отступы, нумерация пунктов, даты, размер шрифта и т.д. и, если твой клиент не хочет подписывать договор или он не внимательно его читает (подписывает не глядя), лучше с ним не работай: если не подписывает, значит не исключает обмана, если не читает, значит ему все равно. Фух, хорошо что у меня есть профессиональный юрист (об этом Бро ты узнаешь позже), потому что мир не идеален — скажем именно так, чтобы никого не задеть.

Итак, получается, что если у человека болит (страх потери активов), то он прочитает все что ему дадут, лишь бы не заболело еще больше. Верно? Если перевести это на простой язык получится что-то вроде: если тебе действительно что-то нужно, ты это сделаешь.

Еще, есть такая полезная штука — статистика сайта. И она говорит, что людей которые заходят почитать текст о компании очень мало в сравнении с людьми, которые гуляют по остальным страницам сайта. Хм... значит если даже я напишу фигню, то этого никто не увидит? 3,14здeц как здорово, правда? Можно писать и не бояться — истинное вдохновение.

Так я перестал переживать, что мой текст о проекте «Толковые.ру» станет большим и громоздким лонгридом, который осилит далеко не каждый вояка. Действительно, зачем я вообще парюсь? Кому нужно тот прочитает, а кому нет — просто пока не мой клиент. Я к этому отношусь абсолютно спокойно — всем мил не будешь.